Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к лечебно-профилактическим учреждениям стоматологического профиля

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в ЗАО проводит экспертизу проектной и другой документации, по  вопросам размещения учреждений стоматологического профиля. Телефон отдела гигиены ЛПУ (499)-144-00-45.

Медицинские учреждения (кабинеты) стоматологического профиля могут быть размещены в изолированных блоках помещений лечебных учреждений, административных и жилых зданиях. Стоматологические медицинские организации, расположенные в жилых зданиях, должны иметь отдельный вход с улицы. Не допускается размещать кабинеты врачей стоматологов в подвальных и цокольных этажах с отметкой пола более 0,5 м. В помещениях с указанным заглублением из состава функциональных подразделений учреждений стоматологического профиля можно размещать только санитарно-бытовые помещения (гардероб, душевые, материальные и т.п.), имеющие естественное освещение через окна в приямках, а также компрессорные установки и вентиляционные камеры, в помещениях без окон.

Для организации стоматологического приема детей выделяются отдельные кабинеты. Для организации приема детей следует по возможности выделять отдельный отсек с ожидальней и санузлом.

Помещения стоматологических учреждений должны обеспечиваться централизованным водоснабжением и канализацией. Врачебные кабинеты стоматологического учреждения должны размещаться в помещениях с естественным освещением.

В стоматологических кабинетах допускается естественный воздухообмен, за счет оконных фрамуг. Самостоятельные системы принудительной приточной вентиляции должны предусматриваться для операционных, рентгенотделений, зуботехнических лабораторий. Для обеспечения оптимальных параметров микроклимата возможно оборудование помещений стоматологических учреждений системой кондиционирования воздуха.

В минимальный набор для работы стоматологической медицинской организации входят:

  • помещения для ожидания, регистратуры и гардероба пациентов — площадь в зависимости от мощности учреждения, но не менее 10,0 кв.м.;
  • стоматологические кабинеты — не менее 14,0 кв.м, на одну стоматологическую установку + 10,0 кв.м, на каждую последующую, между стоматологическими установками необходимо устройство перегородок на высоту 1,5 м.
  • стерилизационная (предусматривается при количестве стоматологических установок три и более) — не менее 6,0 кв.м.;
  • помещения для персонала — 6,0 — 10,0 кв.м.;
  • помещение хранения отходов — 4 кв.м.;
  • кладовая — не менее 4,0 кв.м.;
  • санузлы для персонала и посетителей.

Все медицинские кабинеты должны быть оборудованы умывальниками для мытья рук с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков) с подводкой холодной и горячей воды. При отсутствии стерилизационной, в стоматологических кабинетах требуется установка 2-х гнездной раковины с подводкой холодной и горячей воды (для мытья рук и обработки инструментария).

Внутренняя отделка помещений должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить влажную уборку с применением дезинфекционных средств. Стены стоматологических кабинетов должны быть гладкими, без щелей, окрашенными водо- стойкими красками и керамической плиткой. Потолки стоматологических кабинетов должны быть окрашены водостойкими красками. Подвесные потолки должны быть выполнены из плит (панелей), имеющих гладкую неперфорированную поверхность. Полы стоматологических кабинетов следует покрывать линолеумом, облицовывать керамической плиткой или другими материалами, разрешенными для этих целей.

Создание условий труда персонала является обязанностью администрации стоматологических учреждений.

Администрация любого учреждения должна обеспечить врачей стоматологов, средний медицинский персонал:

  • бытовыми помещениями (гардеробной с индивидуальными шкафчиками для раздельного хранения личной и специальной одежды);
  • помещениями для приема пищи, оборудованными соответствующим набором мебели и бытовой техники;
  • средствами индивидуальной защиты в необходимом количестве (защитными медицинскими экранами или очками, перчатками, масками);
  • спецодеждой (халатами, шапочками);
  • своевременную смену спецодежды (ежедневно и немедленно при загрязнении);
  • централизованную стирку спецодежды (по договорам с прачечными);
  • организацию прохождения персоналом предварительных и периодических медицинских осмотров, а также для иммунизации персонала против дифтерии и гепатита «В».

Работники, Отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров не должны допускаться к работе.