Права граждан

Каждый гражданин имеет право на защиту своих нарушенных прав, в том числе со стороны продавца или исполнителя услуг. Для того, чтобы восстановить свое нарушенное право (вернуть деньги, товар), необходима квалифицированная помощь (консультации, помощь в составлении документов). Основной защитой нарушенного права является составление претензий, исковых заявлений и жалоб.

ПРЕТЕНЗИЯ (ЗАЯВЛЕНИЕ).

Существуют два способа подачи претензионного письма:

  1. Передача претензии (заявления) непосредственно на руки продавцу (изготовителю, исполнителю).
  2. Отправка заказного письма с уведомлением о вручении.

При обращении с претензией (заявлением) непосредственно к продавцу (изготовителю, исполнителю) Вам потребуется два экземпляра документа. На Вашем экземпляре Вам обязаны поставить отметку о принятии, дату, подпись и расшифровку подписи сотрудника, принявшего документ.

Не исключены случаи, когда претензию отказываются принимать, тогда она направляется по почте заказным письмом с уведомлением, либо ценным с описью вложения.

На почте при отправке письма Вам выдадут чек, в котором содержится почтовый идентификатор. На каждом этапе пересылки информация почтового идентификатора заносится в единую систему учёта и контроля, благодаря чему возможно отследить прохождение Вашего почтового отправления через Интернет (сайт Почта России).

В случае отправки претензии (заявления) по почте не исключено, что продавец (изготовитель, исполнитель) не будет получать на почте письмо, то оно по истечении определенного времени возвращается к Вам обратно. В этом случае конверт вскрывать не рекомендуется, так как запечатанный конверт будет необходим в суде в качестве доказательств.

Срок исполнения Ваших требований указанных в претензии (заявлении) начинает исчисляться с момента получения претензии.

В том случае, когда  Ваши требования не будут исполнены, желательно получить от организации письменный отказ, но даже если письменного отказа не будет – в этом случае отсутствие ответа, так же может быть расценено как отказ в удовлетворении Ваших требований. В этом случае необходимо обращаться в суд.

ЖАЛОБА (ОБРАЩЕНИЕ).

Обратиться с жалобами в государственные органы можно несколькими способами: лично, по почте, по факсу, по электронной почте, через официальный сайт ведомства, через сайт  Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Со своей стороны рекомендуем направлять жалобы по почте.

Ваше обращение должны зарегистрировать в течение 3 дней и рассмотреть в течение 30 дней.

Информация в ответе, который Вы получите от государственных органов, должна быть достоверной, полной и понятной.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ.

Исковое заявление и приложенные к нему копии документов (которые указаны в приложении) необходимо подать в суд по числу сторон участвующих в деле. То есть, один экземпляр искового заявления и приложенных документов для суда; по одному экземпляру документов по числу ответчиков и третьих лиц.

Подача искового заявления осуществляется двумя способами: непосредственно лично, либо по почте.

В том случае если Вы подаете исковое заявление непосредственно лично, через  канцелярию Вам потребуется еще один экземпляр искового заявления, чтобы лицо, принявшее документы, поставило на него штамп о принятии этого заявления, а также подпись, и вернуло его Вам. Ваше исковое заявление со штампом о принятии является доказательством того, что суд получил документы, рядом со штампом ставиться дата принятия.

Принять исковое заявление, оставить без движения, либо вернуть судья может исключительно на основании Закона!

Судья в течение пяти дней со дня подачи искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда. О принятии заявления к производству суда судья выносит определение, на основании которого возбуждается гражданское дело в суде первой инстанции.

На основании искового заявления может быть либо возбуждено гражданское дело, либо оно может быть возвращено заявителю, либо оставлено без движения.