С целью избежания негативных последствий предлагаем предприятиям продовольственной торговли, в реализации которых находится скоропортящееся продукция, усилить контроль за качеством таких пищевых продуктов посредством проведения лабораторных исследований в аккредитованных в установленном порядке центрах, а также четко отслеживать сроки, условия их хранения и температурные режимы реализации
На базе ИЛЦ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в города Москве» в ЗАО города Москвы проводятся исследования пищевой продукции по органолептическим, санитарно-гигиеническим, физико-химическим, паразитологическим, энтомологическим и микробиологическим показателям
По интересующимся вопросам Вы можете обратиться в службу «Одного Окна» по телефонам: 8-499-142-06-17, 8-499-144-08-93
Порой, покупая продукты питания в магазинах, мы даже не обращаем свое внимание на ряд деталей – очень важных при их выборе!
На что же стоит обратить внимание?
1) Срок годности. Это период времени, в течение которого пищевая продукция должна полностью соответствовать предъявляемым к ней требованиям безопасности, и по истечении, которого пищевая продукция не пригодна для использования по назначению. Особое внимание необходимо уделять скоропортящейся продукции, на основании Статьи 4 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» представляет собой пищевая продукция, сроки годности которой не превышают 5 дней, требующая специально создаваемых температурных режимов хранения и перевозки (транспортирования) в целях сохранения безопасности и предотвращения развития в ней болезнетворных микроорганизмов, микроорганизмов порчи и (или) образования токсинов до уровней, опасных для здоровья человека. Зачастую, при осуществлении покупки в крупных торговых центрах, продукция, срок годности которой скоро заканчивается, выдвигается вперед, ближе к покупателю. Поэтому, не поленитесь, просуньте руку поглубже, дабы достать желаемый продукт с более длительным сроком хранения
2) Условия хранения реализуемой пищевой продукции. Посмотрите, совпадает ли значение температуры, указанное производителем на этикетке (маркировке) пищевой продукции с той, которая высвечивается на табло той или иной охлаждаемой витрины или шкафа, откуда вы взяли товар, в случае осуществления покупки по принципу «самообслуживания» или посредством продавца
Также, обратите внимание на чистоту самой витрины (шкафа) и ее (его) месторасположение. Это, в первом случае исключает обсеменение болезнетворными микроорганизмами, в случае реализации неупакованной продукции, а во втором – обеспечивает изменение свойств продукта при хранении на свету (алкоголь, минеральные воды, масложировая продукция, детское питание, йодированная соль и др.) или при хранении продукта в помещении с повышенной влажностью (хлебобулочные, крупяные и бакалейные изделия)
3) Внешний вид покупаемого товара. В обязательном порядке, в соответствии с ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» реализуемая пищевая продукция должна иметь этикетку, на которую наносится маркировка. Маркировка пищевой продукции – информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним. Достаточно часто «производители» для того, чтобы скрыть потребительские свойства продукта, используют маркетинговый ход и помещают продукцию в непрозрачную упаковку. За такой упаковкой достаточно сложно увидеть, например, ломаное печенье, наличие личинок в сухофруктах и т.д. По этой причине, приобретая продукцию в прозрачной упаковке, можно избежать покупки недоброкачественного продукта, особенно, если нет уверенности в производителе или качестве товара
Удачных Вам покупок!